AXON - спортивная экипировка
    
на главную карта сайта e-mail
 
велоодежда
перейти в зимний каталог
товаров 0 шт, на сумму 0 руб. войти в корзину

10-й Три-О-Тлон

На прошедших выходных, 23-24 июля, в районе Карельского перешейка состоялся уже 10-й по счету Три-О-Тлон – одна из лучших мультигонок России. Команде AXON в составе Егора Похващева и Евгения Роготнева удалось взять бронзовую медаль и представить Москву на пьедестале. Несмотря на отъезд некоторых российских атлетов на чемпионат Европы по рогейну и соревнования по горному бегу Gore-Tex Trialrun, мультиспортивные приключения под Питером от этого легче не стали. Даже наоборот, юбилейный 10-й ТОТ получился весьма жестким и эмоциональным, отчего контраст с обыденной жизнью стал еще ярче!

Жесть началась еще при подъездах к месту старта – необходимо было преодолеть около 2 км по весьма ухабистой лесной дороге. А классу L еще и забросить байдарки на старт – это еще 3км по лесной дороге. Итого: 2км до лагеря + 6км заброска байдарки (туда-обратно) + 3км забрать байдарку после гонки + 1км с байдаркой выбраться на шоссе = 12км по буеракам. Мы на высокой машине пару раз задели корни/камни; знаю девушку, которая была на Селике и поломала пороги. Удивлен, как она вообще там проехала! Видимо, в качестве рекомендованного снаряжения в подобных случаях скоро появится требование к модели автомобиля… Правда тогда этот спорт из категории «дорогих» перейдет в категорию «для избранных» ))

Еле успели забросить лодку, позавтракать и собрать велосипед, сразу брифинг, получение карт и – старт! Сначала пролог – ориентирование по выбору 9км: очень удачно расположены КП, с первого взгляда нет очевидной выигрышной линии движения, поэтому команды весьма эффективно рассеиваются. Здесь все четко, красиво, только жарковато…

Следующий этап – гребля на организаторских байдарках. ЖЕСТЬ. В течение всего этапа я вспоминал Тритон (фирма-производитель байдарок) всеми известными мне словами! Нет, ну как можно производить в 21 веке такие корыта и называть это байдарками?! На ветру курс не держит, но при этом в протоках ее хрен развернешь, алюминиевые весла, я думал, уже вымерли как мамонты, а вот нет! Упереться ногами не во что, сидушка создана для плоскожопых (где они таких видели?) и постоянно бегает по байдарке, спинки нет, карманов под мелочевку нет – короче, ничего нет! Корыто для мутантов! Остается только материться и имитировать греблю на этой посуде!
Далее велосипед! Да! Вот это наслаждение! Мне иногда кажется, что во всей нашей необъятной стране только карельский перешеек может доставить такое удовольствие от ориентирования на велосипеде! Потому что Финны нарисовали хорошие карты, каменисто-песчаные дороги легко проезжаются по любой погоде, а рельеф изобилует холмиками и ямами – одно удовольствие носится на огромной скорости вверх-вниз по узким тропинкам! Быстро и точно переключать передачи, проскакивать между камнем и деревом, скатываться с крутых склонов (мне даже пришлось прыгнуть с небольшого трамплина на даунхильном куске трассы, потому что не успел свернуть). И все это в окружении соснового бора и озер! А если к этому прибавить самостоятельное планирование траектории движения и волшебно расставленные КП, когда можно очень разными траекториями передвигаться: начиная от большого крюка по асфальту и заканчивая азимутом по лесу с велосипедом, то остается только ВАУ!!!

Следующий этап ночного трекинга – ЖЕСТЬ! Первое, что вспоминается – это аццкие азимуты через ни разу не сосновый бор! Карта спортивного ориентирования, нарисован «белый» лес (т.е. легкопробегаемый в терминологии спорт.ориентирования), а КП поставлены так, чтобы по этому лесу без всяких там тропинок напрямую и перемещаться, ну, думаю, сейчас быстренько доберемся до следующего пункта. Счаззз! Быстренько! Ага! Через пару часов такого «легкого» трекинга у меня уже не было сил перелазить через эти поваленные елки, вылезать из очередного болота и снимать с лица бесконечные паутины. Крымский рельеф покажется цветочками по сравнению с таким буреломингом. Про болота надо рассказать отдельно, поскольку столько в болотах я не купался еще, по-моему, никогда. За всю гонку (а для нашей команды она длилась 20,5 часов) я раз 8-10, наверное, ушел по шею в воду! То ли путь я проложил через «правильные» болота, то ли на меня напала и захватила неуклюжесть, но я никак не могу объяснить, почему раз в два часа я оказывался по уши в воде (обычно вперемешку с илом и еще какой-то болотной грязью) в прямом смысле слова! То, что ноги размокли, и кожа начала отходить, я даже не говорю – впервые за этот год мне пришлось на гонке заклеить ноги пластырем, иначе вообще бы не бежалось и не ходилось. Хотя, надо признаться, мне очень понравилось запланированное организаторами ночное плавание! КП были поставлены таким образом, что самым быстрым вариантом было переплыть перемычку между озерами, а обходить было ооочень далеко. И такая неизвестность: весь берег в камышах, на карте на этом участке обозначено непроходимое болото, никаких следов, что кто-то полез к берегу переплывать, темно (специально посмотрел на часы: время 2 часа 50 минут), нежарко… В итоге мы все равно переплыли, но не перемычку между озерами, а речку, вытекающую из этого озера – и потеряли на этом минут 15-20 наверное.

И вы думаете это все?! Ха! Трекинг был забористый!!! Поскольку заявленное время прохождения лидерами этого этапа 3 часа, то часа через 4 мой напарник Женька Роготнев, понимая, что мы собрали только половину пунктов, стал ненавязчиво интересоваться, как я себя чувствую? не надо ли помочь с ориентированием? А я смотрю в карту, оцениваю всю дистанцию трекинга и… ну не знаю, на какой тяге надо передвигаться, чтобы пройти ее за 3 часа! Перед глазами сразу стали мелькать парни атлетического вида, которые разминались перед стартом, и четко вырисовывался один вывод: надо больше тренироваться! Ладно, сейчас уже ничего не поделаешь, будем двигаться дальше.

А дальше из карты спорт.ориентирования вы попадаете на топографическую карту (здесь, видимо, рисовали уже Российские авторы), поэтому сразу втыкаемся в две основные проблемы России – авторы карт и дороги! На самом деле авторы карт наверняка хорошие люди, просто система построена таким образом, что никому не надо обновлять эти карты, поэтому получается, что потратив немало времени на нахождение напрочь заросшей единственной тропинки, идущей куда-то по направлению к следующему КП, вы ее теряете через 100-150 метров, поскольку она уходит под землю/болото/траву/холмы… не знаю куда, но точно уходит! После чего вы вспоминаете авторов карт и продолжаете движение по азимуту.

После трекинга веревочный парк, куда мы пришли в итоге вторыми в категории ММ, чем были очень сильно обрадованы, хотя сил после буреломинга уже не оставалось… В парке я схватил 30-минутный штраф, который психологически еще сильнее стал давить, к тому же нас стала подпирать команда Кононов/Левченко. Они чисто прошли веревки, нереально ускорились на велолегенде и, на мой взгляд, сотворили чудо на корыте производства Тритон, показав лучшее время на этапе! В итоге по времени они нас обогнали на 3 минуты, плюс 30 минут моего штрафа… Все-таки тренироваться надо больше )))

Хотя итог все равно очень положительный: 3 место на длинной дистанции в категории ММ и море ярких эмоций!

Автор текста: Похващев Егор


Rambler's Top100 Rambler's Top100

сделано в DeCollage © 2004-2010

карта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6