AXON - спортивная экипировка
    
на главную карта сайта e-mail
 
велоодежда
перейти в зимний каталог
товаров 0 шт, на сумму 0 руб. войти в корзину

Land Rover G4 Challenge

с 1 по 5 ноября в Сочи состоялся национальный отбор "Land Rover G4 Challenge".

В отборе приняли участие 36 человек - сильнейшие 18 мужчин и 18 женщин со всей России, прошедшие региональные отборы в своих городах. Задачей национального отбора было выявить сильнейших 2 мужчин и 2 женщин среди сильнейших 36 участников.

За право быть лучшими из лучших боролись 3 члена команды AXON: Кашеварова Анастасия, Колганов Евгений и Похващев Егор. Победителями же, которые отправятся в следующем году в Англию на последний международный этап отбора, стали известные мультиспортсмены России: Ростовцев Артем (Красногорск), Петров Иван (Москва-Рига), Абрамова Наталья (Троицк) и Бондарь Елена (Екатеринбург).

Зато у Егора появилось много впечатлений об этом отборе.

Егор Похващев:

Сначала я хотел написать большую историю о большом приключении в Сочи. Рассказать о том, что при заявленных +15 ночью на самом деле было около 0, поэтому каждая ночь в моем суперлайтовском спальнике превращалась в отдельное приключение на выживание, описать какие разнообразные задания были на отборе и рассказать, как их проходили участники, упомянуть о том, как я «поймал» переутомление и, подъезжая к дому с температурой 39, не мог вспомнить, как каком этаже живу... К сожалению, все рассказать не получится, поэтому поделюсь лишь самыми яркими впечатлениями, а всем остальным, чтобы до конца ощутить всю прелесть этого приключения, предлагаю один раз попробовать... гы-гы:))

Главная идея эвента — слоган бренда Land Rover «GO BEYOND», что на русский перевели как «За гранью обыденного». И именно за этой гранью организаторы и держали участников в течение 3 суток. Хочу сразу сказать, что все написанное ниже — мое субъективное отношение к произошедшему. Уверен, найдется много сторонников противоположной точки зрения (а, может, у меня вообще единственная такая точка зрения), так что не претендую на истину.

Из разговора участника с судьей этапа:

— скажите, а этот этап «на время»?

— да у вас вообще все «на время»: поспать, поесть, в туалет... Тайминг, мля...

«Участники национального отбора Land Rover G4 Challenge» — эта фраза, произнесенная громким, отчетливым и напористым голосом Алексея Семакина, вызывает теперь целый букет непередаваемых чувств в моем организме. Она ассоциируется с неизвестностью, физической нагрузкой, веревками, пели-кейсами, самшитовыми пеньками, дискомфортом, мыслительным процессом, командой и, конечно же, с Land Rover. Но по каким-то неведанным мне причинам эта фраза почти всегда означала, что я куда-то уже опоздал и многое сделал неправильно.

Я даже не знаю, то ли плакать, то ль смеяться от этого эвента, столько чувств, что очень сложно в них разобраться. В раздатке под страхом дисквалификации было строго запрещено употребление алкоголя и наркотиков. И мне кажется, я понял почему — охреневать будешь и так, курить вовсе не обязательно.

В первый же день охренели организаторы, когда по техническим причинам на сутки опоздал самолет с участниками из Красноярска. Из-за чего орги вынуждены были изменить выверенное до минуты трехдневное расписание и запихнуть его в двое суток. Но когда они это сделали, охренели участники, не понимая куда бежать и к чему готовиться: прикатываешь ты на велосипеде на старт, тебе крутят у виска и говорят, мол, ты зачем так вырядился, сейчас ориентирование бегом! «Как бегом? По расписанию — велоспринт!» — справедливо возмущаешься ты, «По рации всем сообщали, что у нас рокировочка, слушать надо было!». И не волнует, что в твоей машине не работала рация, значит, должен был спросить у тех, у кого она работала.

Первый этап — скалолазание по естественному рельефу — пусть и несложно, зато красиво и зачетно! Пить охота — просто жуть! Орги обещали воду, но, конечно же, не принесли. Здорово, что есть сообразительные друзья, которые сразу не поверили и взяли свою воду.

Второй этап — спринт-каньонинг (надо как можно быстрее пройти короткий участок мокрого каньона с использованием веревок). В начале этого этапа нам выдали красивые неопреновые гидрики, всем подогнали по размеру, фигуре, цвету волос... Девчонки в них смотрелись — просто глаз не оторвать! Поверх гидриков мы одели обвязки и поехали по троллею, потом пару спусков на восьмерке по водопадам — красиво! А кругом фотографы — щелк, щелк — вспышками в глаз. Далее опять на восьмерке, но уже в озеро, и по маркировке вниз по ручью. Две девчонки по этой маркировке так и ушли по ручью... говорят, почти до моря дошли, потом поняли, что что-то не так, вернулись обратно. Я же вовремя заметил маркировку, уходящую вверх на берег. И вот он спринтерский подъем в гидрокостюме по курумнику да по крутому склону до старта следующего этапа — «Виа Феррата». «Где финишное КП?!» — кричу я, поскольку на счету каждая секунда. «Оно там, внизу, на ручье, где трос висит» — подсказывает кто-то из участников. Ну ничего, действительно, почему бы не размяться и не сбегать еще разок вниз-вверх по курумнику да еще и в гидрокостюме — результат, скорее всего, будет не очень, зато похудеть есть шансы!

Далее «стандартные» этапы, которые организаторам удалось сделать без косяков: «нитка», «GPS-ориентирование» и «азимутинг», и все бы гладко, но на десерт — короткая велогонка на рыжих велосипедах с надписью land rover. Вообще эти велики достойны целой главы в этом отчете, я обязательно расскажу о них позже, меня больше порадовала суть задания: судья тычит пальцем в карту: «Там стоит КП, помнишь, на нитке брал, вот тебе надо его взять и обратно. Не, карту я тебе не дам, все равно в ней ничего не обозначено, а заблудиться шансов у тебя нет — езжай по дороге». Стоит ли объяснять, что по «одной единственной дороге» в лесу разъезжали велосипедисты и велосипедистки и орали друг другу: «где этот гребаный КП?!»

Ясность в сложившуюся ситуацию внес своим вечернем выступлением спортивный директор Дима Тимохин, который сообщил, что все косяки на самом деле являются плодом нашего воображения, и что никакие результаты опубликованы не будут. Я перевел это для себя как «победитель будет определяться субъективно, а не по результату; орги косяков не делают, а если ты нашел косяк — смотри пункт первый». Т. е. напрягаться не имеет смысла, надо просто получать удовольствие, и с момента осознания этой простой мысли мне стало легче:)

А удовольствия было предостаточно: +25, солнце, горы, море — красотищща!!

Самый зачетный этап мультигонки и, наверное, самое яркое впечатление эвента — этап каньонинг. Т. е. это реальный скальный каньон с маленькой речкой внизу. Старт общий, протяженность участка — 4 км. Речка то превращалась в широкую и мелководную шиверу, где надо было бежать по камням, то зажималась узкими и высокими скальными стенками, где можно было передвигаться только вплавь, проходя через пороги и перекаты и падая с маленьких водопадов до 1 метра высотой. Но самой запоминающейся изюминкой этапа было два семиметровых прыжка со скалы в воду, причем первый был в большую ванну, а второй — в узкий просвет между скалами. Сложно описать словами, что такое прыгнуть 7 метров в 4-метровый просвет между скалами, надо хотя бы посмотреть фотографию... Говорят, что некоторые девчонки и даже парни долго не решались шагнуть со скалы и даже порывались отказаться от дальнейшего прохождения дистанции, но после объяснения, что это единственный выход из этого каньона, они все-таки прыгнули.

Этап ВЕЛОСПРИНТ. Оооо, это было великое действо по унижению велосипедов land rover. Дело в том, что эти рыжие велосипеды явно не соответствовали бренду land rover, а посему были вовсе не предназначены для использования в подобных условиях. У них постоянно слетала цепь, не работали переключатели скоростей, что-то везде хрустело, ломалось. Мне так и не удалось найти достаточно высокую раму для своего роста, поэтому чувствовал себя как на «дружке». Я уж не говорю про вес этих велосипедов, про невозможность закрепить ноги на педалях и много других мелочей. Больше всего мне было жалко веломеханика, который должен был отвечать за исправность этих велосипедов. Нет, чтобы сразу сказать: «Велосипеды — говно, ничем не могу помочь», так нет, пытался всем доказывать, что никто ездить не умеет:) Ну да вернемся к соревнованию, суть этапа в следующем: на неровном поле размечен кружок на 300м, сначала проходит квалификация (заезд на 1 круг), по результатам которой остаются 12 мальчиков и 10 девочек, а далее в каждой категории проходит 12 или, соответственно, 10 заездов, в каждом выбывает последний.

 

Кто остался, молодец — умотался больше всех:) Не очень хорошо помню, что было у девочек, но у мальчиков эти заезды превратились в лотерею — у кого раньше сломается велосипед. Обгоняешь кого-нибудь, слышишь хруст такой идет — ну понятно, можно уже не напрягаться и никуда не спешить, этот клиент уже точно не успеет. Исключением, правда, чуть не стал Ваня Петров, велосипед которого сломался на первых 30—40 метрах дистанции, а далее он бежал с этим рыжим чудищем с ТАКОЙ скоростью, что я не мог его обогнать под горку на велосипеде! Спасло меня от позорного проигрыша лишь досадное падение то ли Вани, то ли чудища...

А еще я не могу забыть лекцию про погружение в бренд. Собрали всех участников под тентом, пригласили большого дядю, который, по всей видимости, по долгу службы ездит по дилерам и рассказывает, как машины Land Rover уже бороздят просторы Монголии, включили большой монитор и начали сказку. Сначала я понял, что в 2008 году исполняется 60 компании Land Rover, потом даже запомнил пять видов машин этой компании, затем в мой мозг загрузили термины «Hill Descent Control», «Traction Control» и «Terrain Response», но я еще держался. Потом я долго пытался понять разницу между лошадиными силами и крутящим моментом, за ними последовали пневмоподвески, максимально допустимая глубина погружения под воду, V-образное расположение цилиндров, разница в работе дизельного и бензинового двигателей, в конце концов какие-то дифференциалы окончательно заблокировали оставшиеся извилины. Но апофеозом было акцентирование внимания на том, что степень сжатия топлива у Land Rover Discovery 3, как сейчас помню, не хухры-мухры, а целых 17,3: 1!!! Афигеть, дайте две! Я и до сих пор понятия не имею, что это значит, но уверен, что это нереально круто!

И, как ни странно, именно отель, в который привезли участников на последний торжественный ужин, стал одним из этапов «за гранью». Может, такое впечатление сложилось из-за того, что я никогда не ездил на пляж на лифте, или потому что наконец-то закончилось ЭТО, а может быть из-за того, что всю ночь просидев в бассейне под открытым небом я знал, что кто-то сейчас работает в холодной Москве. Но я почти уверен, что такое большое положительное впечатление этот отель оставил из-за людей, которые там были — участники, организаторы и все те, кто был каким-то образом причастен к такому незабываемому приключению, как «Национальный отбор Land Rover G4 Challenge».

Автор текста: Похващев Егор, AXON TEAM.


Rambler's Top100 Rambler's Top100

сделано в DeCollage © 2004-2010

карта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6