AXON - спортивная экипировка
    
на главную карта сайта e-mail
 
велоодежда
перейти в зимний каталог
товаров 0 шт, на сумму 0 руб. войти в корзину

Осенний марафон

Axon Team - вперед!

Сентябрь оказался весьма урожайным на медали для команды Axon Team. Спортсмены команды каждые выходные месяца участвовали в соревнованиях и весьма успешно.

Сначала на фестивале приключенческих гонок "Осенний марафон" Егор Похващев и Михаил Венедиктов взяли серебро в классе "Элита". Затем на 3 этапе Arena Adventure Cup 2007 Алексей Головин занял третье место среди мужчин (став четвертым в абсолюте), обойдя профессиональных спортсменов из команд Найк, Арена, Альпиндустрия. Такая победа дорогого стоит и сразу прибавила серьезных очков в общекомандном зачете Кубка. И под занавес месяца Егор Похващев поучаствовал в мультиспортивных состязаниях турклуба Перово, где стал безоговорочным чемпионом, лишь в одной дисциплине уступив первое место, а в оставшихся трех забрав ВСЕ золото! А на прошедших выходных, несмотря на суровые погодные условия и очень достойных соперников, команда взяла бронзу в Зеленоградской гонке. И это еще далеко не все, поскольку конец октябрь тоже будет весьма насыщен мультиспортивными событиями. Впереди нашу команду ждет "Бегущий город" в Санкт-Петербурге и скоростная приключенческая гонка OMK-Nike Multisport Race в Подмосковье. Ниже вы можете почитать впечатления участников команды от прошедших гонок.

Осенний марафон


Команда: AXON TEAM, класс ЭЛИТА

Состав: Похващев Егор, Венедиктов Михаил

Дата: 1-2 сентября 2007 г

Автор: Похващев Егор


С самого начала все пошло не так: уже на 2 минуте после старта мы стояли и не понимали, что делать, куда бежать, в то время как основная масса команд «Элиты» стремительно удалялась в лес. Следующая 20-ти минутная затупа ждала нас еще через 15 минут. Общий проигрыш лидерам составлял уже около 30 минут. Дальше удалось немного собраться, точно и быстро взять один КП, и снова допустить 25-минутную ошибку при взятии 3-го КП, и столько же проиграть на 4 КП. Каждый КП отбрасывает нас все дальше и дальше в конец списка, шансы на достойный результат тают с каждой минутой. Итого, на первую смену этапов мы приезжаем 12-тыми (из 16-ти команд) с проигрышем лидерам около 2 часов. Впереди физически тяжелый коастеринг.

С огромнейшим трудом, преодолев психологический барьер, мы кардинально меняем цели и тактику прохождения дистанции, и начинаем входить в ритм гонки. Аккуратно берем все КП коастеринга, постепенно нагоняя упущенное. Возвращаемся обратно к велосипедам – отлично! Мы отыграли за 3 часа аж 5 мест и становимся 7-ми. Дальше четкость и трезвость мышления, а также хороший запас сил позволяют нам идти в очень хорошем темпе. Но впереди профессионалы, и, подарив им 2 часа на старте, просто так назад их не возьмешь. Безошибочно и на очень хорошей скорости берем с десяток КП подряд (порядка 50-70км и около 8 часов дистанции), но никого не встречаем и не обгоняем. Наступает ночь, очень удачно срезаем по необозначенному на карте пешеходному мосту и на подходе к КП настигаем, наконец, команду, которая КП уже взяла и уезжает. Т.е. отставание до предыдущей команды остается всего минут 10-15. Едем другим путем (не тем, что команда перед нами) до следующего КП, но ошибаемся, из-за чего, видимо, немного отпускаем впереди идущих.

Дальше начинаются ошибки из-за усталости и ночного ориентирования. Любая погрешность в постановке КП организаторами отнимает десятки минут, а то и часы (один КП, стоящий в 5 метрах от нужного места, мы искали 2,5 часа!), любая неточность карты сказывается крюком в 1-2км и, соответственно, десятками минут (были удивлены, упершись в не обозначенное на карте водохранилище размерами 1 на 2 километра!). Отследить, как мы идем относительно других команд, практически невозможно, тем более, что выбираем весьма уникальные пути. Накрапывает небольшой дождик, температура падает до 5-8 градусов, но запаса сил и воли к победе еще много, уверенно мчимся вперед!

Время около 4 утра. Приезжаем на смену этапов: очень долго возимся с веревками (около 3 часов), потом столько же занимаемся греблей (нахождение КП было просто лотереей «повезет - не повезет»), и остается 1 час снова на велоэтап. Успеваем взять лишь одно КП, и за 10 минут до контрольного времени финишируем. Неужели эта жесть закончилась?!

Самым неожиданным было занятие 4-го места в абсолютном зачете и 2-го в своей категории. Видимо, психика идущих впереди команд не выдерживала огромного количества неточностей и сложности трассы, и они сходили раньше времени. Еще одна победа в личный актив, еще одно перенесенное тяжелое испытание.

Команда: AXON TEAM, класс СПОРТИВНЫЙ

Состав: Стариков Александр, Головин Алексей

Автор: Стариков Александр


Эх! Труба дело... - именно такие слова вырвались у нас с Алексеем, когда мы увидели список команд заявившихся в наш класс. Имена команд были громкими и сулили нам нелегкую борьбу. И чего они все в наш класс поперлись?! - возмутились мы и даже немного позавидовали нашей второй команде в ЭЛИТЕ. У них расклад был повеселее.

Впрочем гонка получилась очень напряженной, веселой и в полной мере приключенческой. Организаторам респект!

Сначала я с первого выстрела поразил нужную мишень на прологе и мы не побежали штрафной круг. На первом велоэтапе немножко ошиблись, запаровозили за собой кучу команд и затем умело ликвидировали свою ошибку, оставив бедняг плутать в стороне от нужной траектории. Зачет! Быстро вкрутив педали догнали всех кого отпустили, обогнали и приехали к небольшой речушке, через которую без лишних сантиментов и перебрались, одарив презрительными взглядами тусующихся на берегу мультиков, не решающихся намочить свои панталоны. А Алексей дабы продемонстрировать свою решимость к преодолению трудностей пытался даже нырнуть. Говорил, что оступился, но я ему не поверил.

Вжик-вжик и мы приехали на очередной пункт, где я в поисках КП пропустил вперед с пяток команд. Дубина, одним словом. Но опять вжик-вжик, топ-топ и мы играючи выходим на коастеринг. После первого этапа мы шестые, лидеров Найков отпустили на полчаса, другие еще ближе. Кабы не моя затупа на предыдущем пункте, то были бы на хвосте у профи. Да...

Коастеринг оказался реальным мясом. (Коастеринг - бег по прибрежной, затопленной, примыкающей к какому-либо водоему полосе земли). Как обычно нужно было искать скрытые КП, то есть прочесывать прибрежный хлюз очень внимательно. Натерпелись мы немало надо сказать. Чуть не утонули в жуткой трясине (один раз пришлось вытаскивать Алексея, сам он выбраться не мог), сделали противоревматическую обработку крапивой на десять лет вперед (дня три после гонки у меня еще зудели ноги), изорвали о колючки замечательные лосины Axon. И конечно же от избытка сил и энтузиазма вместо положенной нам спортивной части фиганули всю элитную. КП одного не заметили. Дубины, одно слово. И посему ухудшили свою место в рейтинге ниже некуда. Даже расстроились немножко. Поели-попили и поехали догонять соперников. Что нам частично и удалось. По дороге на конец этапа мне запомнилось три прикольных КП. Первое организаторы расположили на эээээ, как бы это правильно сказать озере. Точнее в легенде был написано "мыс". Мысом оказался уходящий далеко в озеро кусок мха, на котором даже росло несколько чахлых кустиков. Мох волновался под ногами как вода, чавкал, хватал меня за кроссовки и затаскивал в свое мягкое нутро, поглядывая на меня черными окнами провалов. Жуть... Когда я все-таки вышел оттуда на твердь, то упал на колени, долго целовал землю и вообще был очень рад. А напарник, пока я там боролся со страхом и мхом, потихоньку ел колбасу. Да...

Далее было одно КП, обозначенное как "бункер". Вот это вещь! Бункер видимо остался от времен холодной войны и относился к ПВО. Огромный, уходящий в землю бетонный ангар, стоящий посреди безлюдного леса... Внутри темно, страшно, много-много помещений, и хрен его знает где здесь искать КП. К сожалению, Лешка, нашел его очень быстро и мне совсем мало удалось поползать по развалинам СССР. А жаль...

Затем была одна очень смешная переправа. Собрав как обычно на хвосте пару команд мы в темпе вальса продвигались по заранее спланированному маршруту, как нас окликнула команда, консультирующаяся у местных жителей. Там дороги нет, - проинформировал нас местный географ. Мультики сразу расстроились и уткнулись в карты, а я поинтересовался какая глубина на реке, которая преграждает нам дорогу впереди. 3 метра в самых мелких местах - ответили. После чего мы, переглянувшись с Лешкой, вкрутили педали дальше. Как и запланировали. Соперники, сбитые с толку, остались позади. Просто мы последовали очень мудрому правилу - никогда не слушать местных. В лучшем случае они знают название населенного пункта, где они живут. Все! Больше они ничего не знают. Никогда. В жизни я всего два раза встречался с людьми, которые знали куда надо ехать и правильно могли объяснить дорогу. Первый случай - это мой родной дядька, проводящий в тайге 365 дней в году, второй немолодая тетенька, показавшая нам правильный путь в Лосином острове и на поверку оказавшаяся КМС по ориентированию.

Короче, прибыв к реке мы вполне легко прошли ее вброд. Там было как раз те самые 1.5 метра, указанные в карте. Приняв прохладную ванну и перекусив оставшейся колбасой, мы с отличным настроением ринулись вперед. Взяв очередной КП и уехав уже прилично далеко, встретили команды, доверившиеся местным знатокам. Они вяло подкручивали педали и очень грустно глядели на наши светящиеся лица. Крюк, судя по выражениям их лиц, они дали немалый.

Перед финишем этапа организаторы припасли очень интересный сюрприз. Сюрприз для нас начался, когда прибыв на место, мы узрели стоящую с велосипедом Бурлинову и тут же услышали исходящие откуда-то из-за кустов снизу крики о помощи. Е-мае! Лешка и Аня, сорвавшись с места скрылись за кустами, туда ломанулись и мы (на хвосте мы,как обычно, привезли еще одну команду). Вот это КП! На пятиметровом совершенно вертикальном берегу озера оно было закреплено посередине и спускалось на веревке к самой воде. Напарник Ани, пытался "взять" его сверху, сорвался и улетел в воду. Смог вылезти до половины стены, где и застрял, призвав на помощь. Выдернули его быстро. Ага... А как быть нам? Стена простиралась в обе стороны на сотни метров. Нырять в воду не хотелось. Веревки у нас не было. Тут Алексей придумал следующий ход. Вдвоем с членом другой команды они взяли меня за руки, спустили вниз и я попытался ногой зацепить веревку. Вышло! Опа! Компостер для отметки оказался без зубов. Звоним организаторам, КП нам засчитывают. И опять: вжик-вжик, заводим в дебри преследователей, стряхиваем их с хвоста и по правильной траектории убегаем на финиш этапа.

Опять стрельба и мы снова не бежим штрафной круг.

Веревки проходим несколько суматошно и два КП оставляем не взятыми. На этап гребли не успеваем, до контрольного времени остается всего 15 минут. Жаль, планировали добежать до роггейна. Но все равно здорово, если бы не ошибка на коастеринге, были бы в призах. А так шестые. Дубины, одно слово....


Кросс-поход выходного дня.


Команда: AXON TEAM

Состав: Похващев Егор

Даты: 21-22 сентября 2007г.

Автор: Похващев Егор


Еще в пятницу на Пушкинской, получая конверт с заданием, соседняя команда заметила некоторую несправедливость: по условиям соревнований команда должна состоять минимум из трех человек с представителями обоих полов, я же был один, но в лосинах!

Длинная очередь в билетную кассу на Тушинской, тесная электричка, быстрый расчет маршрута, и я на станции Истра, время 21:40. Напомню, что по правилам соревнований с собой необходимо было тащить рюкзак со всем снаряжением для жития-бытия на поляне в течение 2 дней и все специальное снаряжение, у меня получилось килограмм 9-10. Также особенны были сами КП, которые представляли собой объекты местности, на фоне которых необходимо было сфотографироваться.

Ул-лю-люкая, весело бегу я по забитой дачниками платформе. Непростой «въезд» в карту из-за большого количества новых строений и первый КП – стрелка двух речек. Гордо достаю арендованный цифровой фотоаппарат – щёлк – на фотографии отчетливо виден освещенный вспышкой пар, щёлк, щёлк – опять пар. Ээээ, как же снять стрелку двух речек при сильном испарении? О! надо попробовать прямо от самой поверхности воды, ведь на автомобилях противотуманки ставятся в самом низу! Столь гениальная мысль заканчивается падением в воду, после чего желание играть в фотографа пропадает окончательно. Следующие два КП абсолютно идентичны, проделываются такие же действия, разве что только без падения в воду, получаются такие же высокохудожественные испарения на черном фоне. Далее еще несколько простых КП по утоптанным освещенным дорогам населенки, и взгляд цепляется за обозначенную на карте ж/д станцию рядом со мной. На сей раз ко мне приходит действительно гениальная мысль, позволяющая выиграть много времени – электричка в мгновение ока переносит меня на 30 км, прямо к КП №1. По пути к станции преодолеваю бетонный забор административного значения, грядки с капустой, злую лающую, но привязанную, собаку и легкопроходимую калитку на защелке. Кажется, я начинаю понимать, почему дачники не любят туристов.

Оказавшись на необитаемой пл. 73 км и не найдя в течение 10 минут указанной на карте дороги, у меня вырвалось: «бесперспективняк!». Но рассуждать о перспективах времени не было, поскольку одежда была мокрой, а на улице было весьма прохладно, если остановиться минут на 5-10, то замерзнешь окончательно, необходимо было беспрерывно двигаться. К тому же организаторы оказались не такими уж зверьми, поскольку на 1 КП можно было достаточно легко зайти с ЛЭП. И вот я ломанул по ЛЭП, именно ломанул, поскольку «дорога» представляла собой заросший многолетний завал. Судя по количеству налобных фонариков и хрусту, все команды решили «ломануть по ЛЭП». Обгоняя какую-то команду, я услышал нежный женский голос, который поинтересовался: «А это вы мужчина в лосинах?»

- да

- здорово, мы о вас наслышаны!

Гы-гы, однако, мне кликуху дали! Но ничего, меня мало, зато в лосинах!

Итак, заламываемся к месту первого КП и… барабанная дробь и аплодисменты в студию! Задание – «группа осин на слиянии ручьев», перед вами болото 50 на 50 метров, образованное слиянием этих самых ручьев, все заросшее осинами. «Я угадаю нужную осину с 15 кадров!» - «Угадывай!». Следующий КП в том же болоте километром ниже по течению, ситуация повторяется, поскольку сфотографировать надо «осину в воде».

Дальше – больше! Выйдя со стороны леса к очередному поселку, я уперся в непрерывную линию заборов. Долго бежал я вдоль в поисках прохода на улицу, и с каждым следующим участком у меня возникало все больше желания перелезть. На этот раз калитки были повышенной сложности – все на амбарных замках, зато собаки не лаяли. Мое терпение кончилось где-то на 15-том участке, когда я увидел маленькую деревянную лестницу. С ее помощью перелез я на участок, взял ее с собой, добежал до второй границы и снова перелез. Этот участок был поприличнее предыдущего, поскольку стояла иномарка, и капусты было больше. Кажется, я уже понял, почему дачники не любят туристов.

Итак, следующий КП – «металлический диск на пне». По одной из прилагаемых карт этот пень находится в диком лесу, по второй – в чистом поле, причем карты друг к другу не привязываются. Кое-как удается все-таки выбраться из беспрерывной череды участков на это поле, поле оказывается болотом, но это еще ягодки! «Пнем» оказывается сушина, высотой около 3 метров, наверху которой прибита крышка от кастрюли… Заччот автоматом!

После разминочного бега по утоптанным поселковым дорогам с препятствиями (заборами) переходим обратно на «лом ЛЭП». Через 4 км снова в ручей (болото) и по нему. Очередная осина, оттянувшись, бьет меня по больному месту, отчего я выпускаю карту из рук. Из-за боли не сразу это замечаю, а когда замечаю, карту найти уже не могу. До ближайшего КП «очередная осина в болоте» остается около 500 метров, по памяти нахожу ее, а вместе с ней и дружественную команду, которая разводит костер и греет чай. У них было 3 карты, одну они потеряли, а еще одну любезно предоставили мне в безвозмездное пользование, за что им огромное спасибо!

Я снова в игре, а игра становится все более экстремальной: ночное перебегание новорижского шоссе, бег по дорогам с уворачиванием от носящихся грузовиков, фотографирование в обнимку со столбиками «не подходи – убьет!». Пара перепаханных полей, заросший крапивой и кустарником с человеческий рост берег реки, долгие поиски КП в истринском филиале бермудского треугольника (здесь он имеет форму полуострова). Контрольное время выхода на следующий этап начинает жутко поджимать, приходится бежать реальный кросс, а ноги уже забиты, изотоник кончился. Прибегаю на финиш, время 7:40, отмечаюсь и тут же убегаю на следующий «водный» этап.

Успеваю почти в притык к контрольному времени на «водный» этап и понимаю, что я единственный, кто на этот этап вышел. Чтобы занять первое место необходимо взять хотя бы одно КП и уложиться во времени. Собственно, никаких проблем не возникает, первое место взято.

Далее небольшой отдых в палатке и с 14:00 начинают работать следующие этапы соревнований: ТВТ, спортивное ориентирование, велотриал. Причем соревноваться приходится со «свеженькими», которые выспались в теплых московских квартирах и приехали на поляну с утра. От спортивного ориентирования я отказался сразу, поскольку с трудом ходил по прямой, а ТВТ и велотриал удачно прошел.


Итоги.

Такой физически тяжелой и сложной по ориентированию дистанции по Подмосковью я не ходил никогда. Буду учитывать в следующий раз, что туристы – просто монстры.

Любимые лосины AXON порваны в хлам, придется брать новые.

Самое страшное препятствие в Подмосковье – репейник, потому что отлепить невозможно, от зуда не избавиться.

Впервые увидел и проехал по настоящей велотриальной трассе. Прикольно, сделаю у себя во дворе такую же, буду по вечерам упражняться.

Очень дружественное отношение друг к другу конкурирующих команд и судей, туристы – очень добрые люди.

3 первых места из четырех дисциплин и одно второе (2 из них – вне зачета, из-за командного состава). По кросс-походу: максимальный пульс на дистанции 232 уд/мин (наверное, когда от собаки убегал), общий перепад высот – 460 метров, время на дистанции – 10 часов.


Rambler's Top100 Rambler's Top100

сделано в DeCollage © 2004-2010

карта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6