AXON - спортивная экипировка
    
на главную карта сайта e-mail
 
велоодежда
перейти в зимний каталог
товаров 0 шт, на сумму 0 руб. войти в корзину

Впечатления о Битцевской гонке 2007

Команда AXON TEAM (Похващев Егор, Тотмакова Оксана)

В этой гонке мы рассчитывали на хороший результат, а для этого надо было "мочить" с самого старта и до финиша. К такому выводу я пришел после карпатской гонки этого года. И мы "замочили"...

Учтя предыдущие ошибки, приехали на старт пораньше, переоделись, подогнали Оксане новый велосипед, позавтракали и начали разминку.

9:45, регистрируемся. Я изучаю карты, Оксана раскладывает снаряжение по этапам. Несколько удивляет количество карт, разнообразие этапов, несовпадение схемы дистанции и легенд и т.п. С трудом осваиваю карты до начала брифинга, но все равно детально проработать маршрут и найти "оптимум" так и не успеваю. Оксана забирает арендованное снаряжение, долго и громко радуется всяким девайсам из железа-алюминия и спрашивает меня как всем этим пользоваться? Я не смог ответить только на один вопрос - как пользоваться новомодной "восьмеркой" и поэтому я беру ее себе, а старую отдаю Оксане. До старта остается 10 минут, бегом переносим шмотки в транзитную зону, заливаем воду и... СТАРТ!

…И все как ломанутся! С трудом уворачиваюсь от велосипедиста - а они-то здесь откуда? Толпа забирает налево - эх, думаю, весна, всех налево понесло. Но меня-то на уроках математики научили: самая короткая дорога - по прямой! Вынимаю из потока свою напарницу, и мы возглавляем второе течение толпы на прологе.

Первое болото, грязь по колено, пытается отнять у меня ботинки, не удалось! 1:0 в мою пользу.

Второе болото, ил по колено и вода по шею, пытается замочить все, что у меня есть. Пробираясь-плывя, начинаю вспоминать, что у меня находится ниже шеи, что может промокнуть. КОМПАССС!!! нет, он же герметичный! 2:0 в мою пользу!


Супершустрые мужские команды уверенно вырываются вперед, отбрасывая нас на шестую позицию. Транзитка. Вскакиваем на велосипеды, вперед! Видим впереди 3 команды, которые делают небольшие ошибки и часто едут по полям вне дорог, поэтому, скорости наши равны, вместе берем КП 31. На подъеме мальчики снова нас обгоняют. Долгий спуск, разогнались, летим по прохладному лесу и утоптанным сухим тропам. Хорошо летим! влево уходит дорога, вправо, снова влево.... ээээ, а мы туда летим-то? Остановка. Что все это за тропы? почему мы скатились в какой-то овраг и далее идет подъем? Этого нет на карте! Е-мое, карта же 500-метровка! Далее по компасу, вышли-таки на нужную дорогу, ура! все мальчики здесь! Они опять нас обгоняют, но снова едут по полю - догоняем их по дороге. Пока я ищу в крапиве КП 32, Оксана заводит знакомство с французом из команды мальчиков. Обсуждают, какими по счету идем. Мы предполагаем, что в лидерах, мальчики уверены, что даже не в пятерке. Педалируем к роликам, вроде всех обогнали и сзади никого не видно... странно.. упссс! железные ворота с калиткой. Блин, я не заметил ограды на карте. Ну, если эта калитка не откроется... выломаю нах! О, открылась, вот что значит боевой настрой. Опять эти мальчики, но их почему-то меньше! Вместе доезжаем до роликов. Вопрос к волонтерам - среди команд МЖ в спортивном классе какие мы?

- Да вот вы все и есть класс спортивный, вы первые.

Мы переглядываемся – две команды МЖ и одна ММ. Дальше я на некоторое время потерял соперников из вида, потому что был занят вспоминанием техники катания на роликах: они то съезжались, то разъезжались, а еще, иногда, они спотыкались...

Мальчики на роликах не изменяли своей тактике: они постоянно нас обгоняли, прятались во дворах, а когда мы проезжали мимо, то вылезали и снова нас обгоняли. Наверное, заигрывали с Оксаной. А мы же упорно, нога в ногу, шли со второй МЖ-командой (микст), причем если в нашей команде я тащил напарницу, то там наоборот - девушка тащила парня. Эмансипация, блин. Перед последним подъемом Оксана все-таки не справляется с управлением сложных роликовых механизмов и падает. Поскольку на защиту денег не хватило, в нашей команде первая травма. Отпускаем конкурентов вперед, но собираемся с силами, финишируем этап роликов и, пока команды переодеваются, первыми выезжаем на этап велосипеда.

Едем разными дорогами, разными кварталами, но там, где вариант движения один, идем колесо в колесо. Одновременно берем КП под мостом, и, пока я вожусь с рюкзаком, соперники уходят от нас стремительным броском. Пытаемся догнать, начинаем теряться в карте и... теряемся окончательно. Новые постройки и дороги, которые не обозначены на карте, какие-то заборы. А масштаб не позволяет идти по границам полей и лесов или рельефу. Резко падает скорость, едем медленно, судя по компасу, примерно в нужную сторону. Обгоняем французов, которые остановились на обочине и втыкают в карту... "Ну, значит не мы одни", - радуюсь я, и мы продолжаем медленно ползти, ища точные ориентиры. Время от времени местные жители подсказывают: "Ваши поехали туда". "Наши тут все", - мыслю я про себя, - "а вот кто из них поехал правильно?"

Доехали до края населенки, остановились на Т-образном перекрестке, смотрю в карту, смотрю на компас, по сторонам, снова в карту... Мимо проезжает команда МЖ (скорее всего МЮ), и тут мои глаза находят большую ЛЭП, которую ни с чем не перепутать и даже на 500-метровке она должна быть. И точно, есть. Ура! мы снова в карте и на верном пути! Как оказалось, мы проехали почти идеально правильно.

Дальше в лес и, двигаясь вдоль ограды участков, быстро находим пруд и 35 КП на 3-метровой высоте. На КП около 3 команд. Ага, мы все еще в игре.

Думаю, как лучше проехать на 36 КП - это как раз то, что я не успел придумать до старта, а линия движения вовсе не очевидна. Учитывая рельеф, решили вернуться назад, а потом по асфальтированной дороге до КП. Навстречу идет толпа команд, но прибавить не можем, экономим силы. Берем КП 36 - пугает натоптанность тропы к КП, тут как минимум пяток, а то и десяток человек пробежало, а, значит, и столько же команд. Неужели мы так отстаем? "Нет, это все элита натоптала", - утешаю я себя и подбадриваю Оксану педалировать активней: - «По расчетам организаторов, для лидеров гонка должна закончиться через 1 час, немного потерпеть осталось". А сам в это время начинаю прикидывать, время доехать до транзитки - 25 минут, потом тир - 15 минут, потом коастеринг - часа полтора, потом жумаринг - 20 минут и круг почета - 15 минут». Итого... час, даже полтора ну никак не получается...

Далее поле, на котором я чуть не улетел через руль на полной скорости, простое КП 37, снова поле, лес, болото, поле, КП 38. Уже слышны звуки комментатора. Бросаем велосипеды, вынимаем ролики, бежим стрелять.

ТИР - как обычно рогатки, как обычно мимо. Пока бежим штрафной круг, мне приходит в голову, что очень уж мало у меня воды булькает сзади, поэтому забегаю в транзитку, беру одну из последних организаторских бутылок с водой. Отметка в ТИРе и уходим на коастеринг.

Тактику здесь мы применили следующую: по низу оврага бежал я, а Оксана - по верху, между оврагами я брал напарницу на буксир. На середине этапа закончилась вся вода, каждую минуту бежать становилось все труднее. Начали закрадываться мысли попить из ручьев, но рассудок контролировал ситуацию. Тем не менее, в глазах начинало мутнеть, однообразные овраги, зелень, бревна, зелень, ручей, бревна - сливались в сплошные зелено-коричневые стены, из-за чего пропустили последний КП (58), дошли до конца оврага – КП нет. Здесь же его ищет другая команда из класса народный. Может, его уже сняли? Звоню организаторам, они трубку не берут. Вот, думаю, да - случись чего, так тебя здесь в овраге и оставят. Собрав оставшиеся силы в кулак, направляемся в обратном направлении вверх по оврагу искать пропущенное КП. Нам повезло, что КП был не очень далеко от конца, и мы достаточно быстро его нашли. Все, остался жумаринг и "круг почета". И очень хочется пить...

Забегаем в транзитку за железом, на месте упаковок с водой - гора пустых бутылок, а у других команд лежат баклажки с водой... тяжело было сдержаться, но пока силы позволяют.

Жумаринг. - ВОДЫ!! волонтеры сжалились над нами, и дали нам стакан своего прохладного чая. Райское наслаждение! Никогда не думал, что чай бывает таким вкусным. Долго разбираемся с новомодными железками из последней весенней коллекции Petzl. В это время на жумаринг приходит команда ММ. Наконец, прицепился, пополз. Ползу-ползу, ползу-ползу... фууу, устал, ползу-ползу, ползу-ползу... далеко ли до Таллина? - нет, не далеко. Как ни странно, больше всего боялся за Оксану на жумаринге – после такого изнурительного бега, да не со своим железом, как она залезет на 40 м? А оказалось ничего так, залезла по субъективным ощущениям быстрее меня. Команда ММ уже ушла с жумаринга.

И остался последний почетный круг! На первом же КП (микробугор) обгоняем команду ММ, которая, очевидно, принимает микробугор за норку крота и ищет настоящий "бугор". Далее толпа довольных и раздетых пляжников, лежащих, стоящих, купающихся, пьющих холодное пиво. "Не смотреть на них, вперед!!!!" - командую я, и сам в себя не верю. Еще два КП, на втором сидит Дэн с угрюмо-изможденным лицом и подзывает нас к себе: "Отмечайтесь, вот 84 КП".

- Не, это не наш, наш 83, мы его только что взяли.
- Да ваш это, следующий!
- А, точно! а как же плавание?
- Пляжники, сцуки, все посрывали...
- Жаль...

Осталось последний КП в лесу, 100-ый на березе и ФИНИШ!!!

Прикладываем чип, отметка "ОК" - мы вторые!!! УРА!!!

ВОДЫ!!!!!

Егор Похващев


Учкудук – три колодца…

Команда AXON TEAM (Стариков Александр, Головин Алексей)

Я люблю гонки Дениса Жилина. Пока они для меня как некая заветная цель, идеал, который очень хочется достичь, но маловероятно. Почти невозможно. Например, как хотеть Клаудиу Шифер. Желанна, но недостижима. «Почему?» - спросите вы. Да потому что из четырех гонок, организованных Денисом, я финишировал лишь в одной. Неет! Это совсем не упрек к организатору одних из лучших приключенческих гонок в Москве. Кто-то смог финишировать. Значит вопрос к себе. Вот и на прошедшей битцевской гонке мы отметились на финишном КП досрочно. А как хорошо все начиналось…

Старт! и мы несемся по кругу пролога, оп! оп! перепрыгивая через отдельные болотины и грязь. А через двадцать секунд, прыгнув по пояс в болотную жижу и далее погружаясь по грудь, я подумал: а зачем перепрыгивал лужи? Кроссовки хорошо затянуты? Чип мочить можно?

- Чип мочить можно?!!! – адресую свой вопль пыхтящим-ползущим рядом со мной людям. Можно?!!! В ответ лишь учащено дышат.

- Чип мочить можно?!! – раздается далеко за спиной, когда мы уже выползли на твердь земную. Похоже, сегодня это актуальный вопрос.

Оп! Оп! Бежим в головке лидеров к транзитке, берем велики и начинаем вкручивать педали следом за уходящими командами. Карта на моем планшете, я вполглаза понимаю, как мы едем, использую впередикрутящую команду в качестве паровоза. Постепенно втыкаю в карту. По дороге к 31 пункту пропускаем три команды вперед. Не беда, отыграем ориентированием. С одной командой МЖ легко находим КП и рядом компанию пирующих людей. Их дети, привлеченные КП, кучкуются у него, застигнутые нашим появлением улепетывают к папам-мамам. Когда мы уезжаем, бросаю взгляд назад, дети опять осторожно подкрадываются к КП…

Здесь мы с Лешкой поменялись великами. Он взялся быть навигатором. Ну ладно, мой велик «мистер-фитнесс» как раз для такого лося, как Лешка.

Крутим, крутим, крутим. Лешка останавливается оглядеться, я смотрю в карту и понимаю куда нам ехать, это местность знакома. Оп! Оп! 32 КП без труда находится, я лезу на дерево, Лешка прикидывает путь. Хрясь! Срываюсь с ветки и несильно, но очень больно ударяюсь нижним ребром о другую ветку. Чего-то воздуха маловато в окружающей вселенной…

Крутим дальше. Догоняем три команды, обходим их и легко скрываемся из виду в свежепостроенной новорусской деревне. Вслед удивленно смотрят гости с юга: у гастарбайтеров мы, наверное, вызываем ассоциации с цирком – все такие разноцветные, с прикольными дивайсами и орем друг другу «Оп! Оп!». Кнута только не хватает.

Бутово! Навстречу попадается команда МЖ. Они в хорошей снаряге и злорадно улыбаются нам навстречу. Неужели мы так отстаем? Не может быть, мы шли быстро и почти без ошибок. Тут Алексей выдает перл: «Судя по рожам – это элита». Я размышляю, у нас с элитой совсем разные рожи? Захотелось даже посмотреть в зеркало на свою. Крутим…

Приехали. Где тут КП?! – орем мы человеку, стоящему среди лежащих велосипедов. Тута, – ответствует он и протягивает мне станцию. О! Ходячий КП, ни разу такого не видел. Быстро достаем и одеваем ролики. С нами переодевается еще одна команда МЖ. Идем хорошо, то ли шестые, то ли пятые, отставание от лидеров минут 10. Теперь нам надо сохранить свое место, ибо ролики – наше слабое звено. Ну, поехали. Выбираемся по газону на асфальт. Я быстро вспоминаю, как ездить. Лешка в это время исполняет танец беременного медведя. Затем исполняется композиция «корова на льду». Похоже… Танцевальные па мы выдаем до первого пункта, которое МЕТРО. Далее достаем веревку и привязываем Лешку ко мне. Ох и не просто тащить на себе стокилограммового лося. Который то танцует, то в силу инерции замедляет ход. Но терпимо. Совсем я смирился, когда выяснилось, что семья Головиных является моим транспортным спонсором: я езжу на их автомобиле, а сегодня на их велосипеде. «Так, что тащи, давай!», - подытожил Алексей, заорал «Ноооо!!» и достал мороженное… Да нет, с мороженным я пошутил… У жителей Бутово мы тоже вызываем ассоциации. Сказочно-цирковые. Из серии «Битый не битого везет».

К концу этапа я плохими роликами и стокилограммовым лосем натер себе страшные мозоли. И слегка забил ноги. Но самочувствие нормальное. Говорю секретный пароль ходячему КП и отравляемся дальше. Лидеров немного отпустили, сзади подгоняет команда ММ. Вцепились в нас намертво…

Так же с ними на хвосте мы приехали на 34 КП. Там я упал в воду. Ну хоть охладился немного. Все равно все высыхает за десять минут.

Здесь нам фортуна показала свою неприглядную сторону. То есть повернулась к нам жопой. И произошло это очень быстро…

Бодренько стартовав с 34 пункта, мы в дороге уткнулись в свежие стройки очередной новорусской деревни. Судя по всему, это на карте не обозначено. Делаем пару мувов туда-сюда. Потерялись… Не можем найти себя на карте, непонятно куда ехать. Выбрали направление движения, поехали. Здесь я с ужасом понимаю, что у меня заканчивается вода – мало залил, рассчитывал на меньшее время этапа. Впрочем, это пока не смертельно, вода есть еще у Лешки, и вроде мы нашлись. Вкручиваем. Проехав несколько километров, понимаем, что допустили грубейшую ошибку. Мы совсем не там, мы дали страшный крюк и потеряли уже час времени. Даже если допустить, что остальные тоже ошиблись, лидеров нам не догнать. Абзац. Я высасываю последние капли из камелбэга. Жарко… Прокладываем новый путь, едем… Едем по бесконечному лесу, по разбитой грязной даже в такую жару тропе, едем… В одном месте Лешка падает и разбивает себе колено о руль велосипеда. Я молчу и тупо глазею, как он катается по земле. Ехать можешь? Могу… Едем… Выезжаем к очередным коттеджам, едем дальше… Допиваем последнее из лешкиного кэмелбэга… Все! Воды нет… Мозг плавится на такой жаре, думать не хочется, одно желание ПИТЬ… Тяжело ползут километры. По дороге мы обгоняем какие-то команды. Люди хрипящими голосами просят капельку водички. У них даже нет питьевых систем, как они смогли добраться до этого места? Навстречу попадаются свеженькие – у них есть вода и не хрипят голоса – счастливчики…

На 35 КП собирается несколько команд, я первый заползаю на дерево и нахожу в себе силы шутить – предлагаю Лешки ехать дальше, пока я задерживаю соперников. Мне сообщают, что ноги – это уязвимая часть и меня общими усилиями быстро сдернут на землю. Непонятно, шутят ли они. На всякий случай, я сползаю с дерева.

Едем дальше. Опять ошибаемся. Хотим срезать траекторию, ищем альтернативные тропки – не находим. На карте они есть – в реале нет. С нами ищет еще одна команда, остальные тупо упилили вперед – более длинной, но однозначной дорогой. Ничего не найдя и чертыхаясь едем за ними. Уже не смотрим друг на друга – оба чувствуем себя в глупейшем положении. Хочется ПИТЬ… На поле встречаем судью, он провожает нас до въезда в лес, там внизу мостка у ручья стоят два спортсмена. По-моему, они пили из него. Ручей загажен и завален мусором. С трудом сдерживаю себя, чтобы не спуститься вниз, Лешка очумело смотрит на меня, у него такие же мысли. Едем дальше. Как-то доезжаем до места, я как во сне нахожу очередной КП. Теперь назад. На обратной дороге мы не сдерживаемся, бросаем велосипеды, спускаемся к ручью и брызгаем на себя, я полощу рот, но не пью... Опять выкатываем на поле, где-то тут, совсем рядом, еще одно КП. Тупо ищем его сначала двумя, потом тремя командами. Заглядываю в карту и понимаю, что мы не доехали. Не мудрено, что на такой жаре мозги отказывают у всех. Взяли. Вяло едем дальше. Мыслей нет, организм отказывается двигаться вперед, как будто у него заканчивается смазка. Все равно, что будет дальше, надо упасть в тень и лежать. С трудом преодолевая это желание продвигаемся вперед, мимо каких-то людей, спрятавшихся в лесу на пикнике, дамы с огромным ротвейлером, милиционера настороженно провожающего нас взглядом… или это миражи… как в пустыне? В голове колотиться дурацкая рифма: Учкудук – нам каюк…

Чавкая рыжей грязью выползаем из леса на поле, здесь должен быть последний КП перед финишем. Сзади нас опять нагоняет команда, которая нас обогнала десять минут назад. Опять мираж? Здесь на самом солнцепеке мне становиться совсем плохо, в глазах вспыхивают круги, в теле слабость. Лешка пытается что-то сказать, из его рта раздается шуршание – все пересохло. С трудом докручиваю до ЛЭП, берем последний КП и едем к транзитке. Там ходят бодрые люди, и что-то бодро вещает комментатор. Лежат груды пустых бутылок. ПИТЬ!!! Хватаю лежащую у нас баклажку и вливаю-вливаю-вливаю в себя живительную влагу…

Напившись, перемещаемся в тир. Очередь. Лешка выпросил две баночки Пепси. Одну отдали Насте Кашеваровой, заодно пропустили их команду вне очереди. Лешка сказал, что он не побежит штрафной круг не при каких раскладах, и попал с четвертого раза. Я пытался выпросить пострелять две оставшихся пульки, но их у меня отобрали и погрозили пальцем. Хууууллииигааанн! – так мне сказали.

Все! Лешка с трудом разгибает травмированное колено, у нас обоих налицо обезвоживание. Учитывая, что коастеринг это жесткая вещь и проходить его придется в течении двух часов, и мы не укладываемся в контрольное время, мы принимаем горькое решение о сходе. В жизни не приходилось принимать таких неприятных решений. И это после того, как мы уверенно держались в каких-то минутах от лидеров. Обидно до слез.

Теперь я уважаю людей живущих в пустыне. И знаю, как гоняться в жару. И что в спортивном классе у Дениса Жилина лидеры бегают на 30-40 процентов дольше, чем заявлено. Учтем-с на будущее…


PS. Судьба – странная штука. На прошлогодней битцевской гонке я, помнится, спасал беднягу француза едва не утопшего геройски посредине битцевского пруда на полузатопленном каяке. Тогда мы существенно обогнали их. А они сошли, не уложившись в контрольное время. В этот раз француз с напарником устроили нам Аустерлиц. Но все равно и тут пришлось его спасать. На этот раз от жажды, напоив в транзитке. Вот я теперь думаю, какого рода помощь придется оказывать французу в третий раз, ведь бог троицу любит?…

Александр Стариков


Rambler's Top100 Rambler's Top100
Масло моторное castrol magnatec 5w40.

сделано в DeCollage © 2004-2010

карта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6