AXON - спортивная экипировка
    
на главную карта сайта e-mail
 
велоодежда
перейти в зимний каталог
товаров 0 шт, на сумму 0 руб. войти в корзину

Как я первый раз прошел суточную гонку… в горах

Оказывается, мультиспортивная гонка в горах намного сложнее любой гонки на равнине. Несравнимые вещи. Все равно, что сравнивать макет и оригинал. Макет Эльбруса вызывает умиление и детское любопытство. Сам Эльбрус вызывает много чувств. Сильных. Но явно не умиление.

Сколько раз, гоняясь в однодневных подмосковных соревнованиях и спешиваясь с велосипеда, чтобы преодолеть горку в 10-15 м высотой,  я пыхтел, ругался и вспоминал организаторов, которые проложили маршрут велоэтапа по таких ГОРАМ. Каждый раз, когда приходилось бежать или ехать под горку, я радовался, как дите конфете – есть ведь в этой гонке и ложка меда! А при виде веревок я гордо доставал разноцветные карабины и жумары и бежал прицепляться к тирольским перилам. Здесь было по-другому ВСЕ: если это был подъем, то к его концу у меня не было сил вспоминать организаторов; если спуск, то сомнения закрадывались  при рассматривании рельефа обозначенного на карте, материализовывались во время спуска и окончательно развеивались при подсчете количества камней на склоне велосипедом и иногда своей каской. А подходил этап веревок, организм начинал проявлять всяческое отторжение сего действа, а в голове вертелась одна мысль: «Только не это!».

Собственно, название AXON команда получила за неделю до старта, обогатившись всевозможными штанами, майками, касками и т.п. у дилеров-шмилеров этой фирмы (отдельный респект Торпеде). Экипировка замечательно подходила по цвету к моему новому велосипеду, а проверка на прочность и функциональность должна была пройти на гонке.
Скрасив долгие часы дороги из Москвы в обществе очаровательной блондинки из дружественной команды, в 2 часа ночи мы добрались до турбазы «Карпаты». С велосипедом через плечо мы вошли в главный вход и оказались в фойе «а ля советикус», с расставленными по углам потертыми красными креслами, школьными партами, парой досок объявлений на белых неровных стенах и паркетом «елочка». Для полноты картины не хватало разве что какого-нибудь фикуса в углу. На двух креслах сидели люди и играли в карты и еще четверо в спортивной форме что-то обсуждали, стоя.

Я стал искать место, где можно было бы получить ключ к теплой ночи и, ничего похожего не обнаружив, спросил у присутствующих: «Здравствуйте, а где здесь ресепшн?»  Присутствующие недоуменно уставились на меня. Мда, англоязычный «ресепшен» явно не вписывался в окружающий украинско-советский универсум, поэтому я стал подбирать синонимы: «Место, где можно снять номер», «Я бы хотел арендовать комнату» - я понимал, что говорю не то, но не мог придумать что-то получше. Наконец, после фразы «Я хочу переночевать», один из сидящих ответил: «Я – ресепшн». Тут я впал в ступор, поскольку ресепшн ассоциировался у меня с чем-то другим. Долго сопоставляя в голове понятия «Ресепшн – это я», «Я ли ресепшн», «Я гонец из Пизы…» я задал уточняющий вопрос: «Т.е. вы решаете вопросы по расслению?» и получил уверенное «да». Контакт был установлен, и мы быстро выяснили, что комнаты оформляет тетенька, которая ушла спать к себе домой, а переночевать можно прямо здесь, в фойе, на ковриках. Ни ковриков, ни спальников у нас не было, поэтому добрый организатор Миша пожертвовал нам свою кровать, где мы втроем и уснули.

Ранний подъем, быстрые утренние приготовления, легкий завтрак и мы стоим в стартовом коридоре, потирая глаза и разглядывая карты. Жесткач, если нас не обманывают глаза и организаторы.

Старт! Первый этап – велосипед, 32.5км, все 4 КП этого этапа однозначно определяют линию движения. Едем в группе других команд, настрой боевой, но решили не рвать в начале,  сохранить себя и силы на будущее, поскольку никто из нас еще ни разу не финишировал суточную гонку. Иногда останавливаемся и фотографируемся – пейзажи вокруг красивейшие. Пошел дождь. Взяли первое КП на перевале и начали спуск. На карте обозначено, что спуск идет по грунтовой дороге, и формально картографы правы – это однозначно определяемая автомобильная дорога с грунтовым покрытием. Реально же это дорога размыта ручьями настолько, что ушла на метр вглубь и при этом забита камнями и острыми выходами твердых пород.

Для меня это был интересный и веселый даунхилл, и я мысленно поблагодарил организаторов за этот спуск. Далее шел подъем до местной локальной вершины – основной набор высоты на этом этапе. Дошли до снега, дождь продолжает идти, на этой высоте заметно холоднее, поэтому утепляемся. При подходе к вершине появились первые проблемы – у моего напарника Лехи начала неметь нога, что сказалось на скорости нашего движения.

Берем КП на вершине, откуда открывается прекрасный вид на окружающую местность: с одной стороны горы, покрытые зеленым лесом, с другой – покрытые снегом, все они живописно изрезаны тропами и дорогами, что придает картине дополнительную красоту и законченность. С третьей стороны речка и образуемое горами треугольное лазурное озеро, по которому нам еще предстоит плавать. В целом, красотищщаа.

Ну, красоты красотами, а нам предстоял спуск с этой вершины до того самого озера. На этот раз он был значительно веселее. Во-первых, стали хуже работать тормоза, а во-вторых, условия склона были посложнее – глиняный желоб с камнями по центру под хорошим уклоном и практически без мест для отдыха. Эти два факта вместе позволили нам исполнить серию акробатических трюков, начиная от банального «лицом в грязь», заканчивая высокопрофессиональными и зрелищными «сальто через руль» под известный шлягер-речетатив «Оуйопамать!». (При исполнении трюков животные не пострадали, природа не испорчена).

Пока ехали до ПС3 (конец велоэтапа) потеряли фотоаппарат. Помянули его бутербродом с красной рыбой и свежеразведенным изостаром и вышли на этап треккинга.
К треккингу мы подготовились основательно, поскольку в случае схода с дистанции, делать это придется на этом этапе ночью. А наша цель-минимум дойти до финиша своими ногами и желательно не совсем замороженными, поэтому мы набрали такую кучу теплых вещей, что вес рюкзака без еды и воды был не менее 5 кг. А еще мы взяли палки, которые очень помогли нам избежать серьезных травм и значительно увеличили скорость передвижения по горам. К сожалению, у нашего дилера-шмилера не оказалось на складе специальных телескопических палок известной марки, поэтому мы взяли старые лыжные палки. И, вооружившись этими, попахивающими нафталином, приспособлениями, мы бодренько побежали нагонять упущенное, навстречу новым приключениям.

Приключение первое – ручей. Сейчас я пребываю в полной уверенности, что горные ручьи не кончаются. В том смысле, что если идти по ручью вверх до его истока, то уйдешь в бесконечность. Очевидно, туда и отправляли организаторы всех участников. Поэтому если какая-то команда до сих пор не дошла до финиша, знайте, они поднимаются по ручью! К счастью, мы вовремя поняли этот парадокс природы и скорректировали свой маршрут так, чтобы вовремя написать этот отчет.

Приключение второе – шалаш. То, что видно днем, можно увидеть ночью, если есть фонарь. Как оказалось, и из этого правила есть исключение. Свернув с бесконечного ручья на дорогу, мы пошли до пересечения с другой дорогой. Согласно легенде, где-то на пересечении должен был стоять шалаш, в 30 м от которого должен быть КП. Был сильный туман, поэтому видимость во все стороны ограничивалась клубящимися белыми стенками, находящимися от нас в 3-6 м в зависимости от типа фонаря. Мы не видели краев дороги, по которой шли, и выход на поляну определить было практически невозможно, найти же на поляне шалаш – просто сверхъестественная задача. Хорошо, что прямо на дороге (точнее на том месте, которое мы называли дорогой) стоял загон. И тут начались сумасшедшие танцы: сначала хоровод вокруг загона, обход на расстоянии 5 метров вокруг загона. Затем у Лехи родилась гениальная мысль, что по-украински загон – это наверняка и есть «шалаш», поэтому он в ритме вальса отсчитал 30 метров в заданном направлении и… потерялся. Из тумана начал панически орать и пытаться выйти на мой голос. Пришел он обратно к загону с другой стороны… Мы были шокированы. Мистическое и странное место этот «шалаш»… В общем, пока мы хороводили на поляне, откуда не возьмись, появилось еще с пяток команд. Зрелище напоминало какой-то космический фильм ужасов: в белой пелене хаотично движутся много светлячков, происходят какие-то странные действия, атмосфера пропитана мистикой. Пользуясь случаем, прячемся в загон-шалаш, где жрем, переодеваемся и наблюдаем за происходящим. В какой-то момент хаотичные движения становятся направленными, и мы понимаем, где же порылось КП. После его взятия попадаем на горный гребень, где дует сильный ветер, весьма холодно и вокруг тот же туман – куда идет гребень? Где дорога? Ничего не видно. Пришлось предполагать точку на карте, в которой мы сейчас могли бы находится, выбирать направление по компасу и идти в никуда, надеясь, что выбрали правильный вектор движения и по пути не будет обрывов, тупиков, и других неожиданностей. Видимость 3 м. Страаааашшшшно.

Приключение третье – вышка. Мы выбрали правильное направление и без проблем дошли до следующего КП – вышки. Кто бы мог подумать, что две насыпи высотой по 1 м, находящиеся на расстоянии 10м друг от друга и между которыми насыпано немного гравия, может называться дорогой?!

Ну да ладно, речь сейчас о вышке. Организаторы установку КП произвели гениально. Не по-детски гениально. Дело в том, что компостер находился на верхней части некоей конструкции, на верхней площадке 100-метровой вышки так, что достать до него можно было лишь вытянутой рукой, при этом второй рукой необходимо было держаться за конструкцию – иначе сдует. Некоторые команды компостер не нашли, но даже найдя, я не представляю, как можно им воспользоваться в одиночку? То ли они предполагали, что команда полезет в полном составе на вышку, то ли один человек полезет, но со страховочным снаряжением, то ли они предполагали, что все участники – камикадзе. Не знаю. В этом плане мне повезло, потому что, когда я залез на вышку, там был участник другой команды и по принципу один держит карточку, другой – щелкает компостером и матерится, мы отметились.

Итак, не считая полета с двухметрового снежного карниза с ледорубом в руках, приключения на этапе треккинга подходили к концу. Мы подходили к ПС3 для старта водного этапа и здесь нашли свой утерянный фотоаппарат! Нашей радости не было границ!

Незаметно и противно прошла гребля по безумно грязному озеру, и мы вышли на последний велоэтап. И сразу догнали две идущие вместе команды. И тихо так, как ехидные падонки, не здороваясь и не говоря ни слова, начали их обгонять. Я заметил только, как сверкнули глаза у соперников и они взвинтили свой темп движения – завязалась борьба за секунды. Около 15 км мы ехали колесо в колесо и только после подъема на перевал мы, буквально на 1-2 минуты, вырвались вперед на спуске и первыми пришли на техэтап. Здесь мы наш отрыв довели до часа, тем самым сняв всю интригу. Веревки были жесткими. Я б сказал суровыми.

Отдельно хочу поблагодарить судей на последнем КП, которые со здоровым юмором отвечали на все наши невразумительные мычания и всячески подбадривали лезть вверх.
Финишная прямая была верхом мастерства наших даунхильных умений: при практически полном отсутствии тормозов на наших велосипедах мы на полной скорости летели по свежевспаханным полям и огородам прямо к финишу, благо он был в зоне видимости с последнего КП. Под бурные аплодисменты мы финишируем, и команду AXON TEAM вписывают на шестую строчку.

PS Сколько пострадало огурцов и редиски сосчитать не берусь. Готов возместить ущерб от недоурожая местным жителям.
PPS Отдельное спасибо Михаилу за любезно предоставленную кровать для ночлега и комнату для барахла.
PPPS Мы отправлялись на поезде, уходящем в 19:20, и до отправления такси оставалось меньше 4 часов. Мы подходим к организаторам и интересуемся, где можно принять душ? Ответ: «До вечера воды не будет никакой, даже холодной… во всем городе».
Занавес.

Маршрут Velo-sprinta осваивали и выполняли сложные трюки (без дублеров) члены команды AXON TEAM
Егор Похващев, капитан команды, аффтар

Алексей Ткачев, фотограф


Rambler's Top100 Rambler's Top100

сделано в DeCollage © 2004-2010

карта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6